Осенью 2021 совместно с Международной Академией бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ) и АИС «Молодые соотечественники» мы запустили на базе Вовлекай настоящее литературное приключение «Мир Достоевского» в честь 200-летия Фёдора Михайловича.
Какие были задачи и как мы их решали
Для нас было важно заинтересовать личностью и творчеством Достоевского наших соотечественников разных возрастов, живущих за рубежом. А для этого нужно было придумать способ нескучно преподнести информацию, чтобы избавиться от ассоциаций с обязательным обучением.
Задача №1: заинтересовать и вовлечь
Интрига и сюжетное описание заданий
В формулировках мы старались уйти от привычного «посмотрите/прочитайте», поэтому мы предлагали, например, «заглядывать в приоткрытую дверь, из которой исходит потустороннее свечение», «не бояться и заходить в квартиру Фёдора Михайловича».
Неожиданный персонаж
Спутником в квесте выступил сам Достоевский, только в форме призрака!
Необычная цель
Главной целью сюжета в квесте мы решили сделать поиск магического заклинания, которое сможет вернуть призрак Достоевского в потусторонний мир.
Видеоролик в качестве введения в квест
Игроков приглашал справиться со всеми заданиями настоящий эксперт — доктор филологических наук. Для нас было важно добавить в онлайн-квест «живое» обращение.
Задача №2: познакомить с творчеством и биографией Ф.М. Достоевского
Интерактивные курсы
Всю основную информацию о жизни и творчестве Ф. М. Достоевского игроки получали из небольших модулей курса.
Необычные задания
Чтобы мотивировать игроков больше узнавать о писателе и его жизни самостоятельно, мы чередовали модули курса с сюжетными заданиями-ссылками. Причём игрок не просто переходил на сайт: ему ещё предстояло найти там нужное слово-ключ.
Сбор слов-ключей и кроссворд в финале
На протяжении всего квеста в заданиях и в модулях курсов игроки собирали слова-ключи, с помощью которых финальный кроссворд становилось очень легко разгадать.
Полное погружение в сюжет
Мы подумали, что даже мелочи в таком интересном проекте будут иметь значение. Поэтому в задании, где нужно победить в бою-викторине, вас вызывает на интеллектуальный поединок сам Иван Сергеевич Тургенев, у которого с Достоевским были разногласия.
Мы специально настроили такого именного бота, который отображается как реальный игрок (такой тип бота называется у нас NPC — Non-Player Character).
Что в итоге
В состязании приняли участие более 100 пользователей, зарегистрированных на платформе «Молодые соотечественники», из разных уголков мира.
Наибольшую активность проявили наши соотечественники из 15 стран — Сербии, Болгарии, Абхазии, Аргентины, Ливана, Узбекистана, Киргизии, Украины, Грузии, Германии, Австрии, ДНР, Китая, Мексики и России.
Участники выполняли все задания квеста, активно состязались в интеллектуальных поединках на Арене платформы.
Все участники, которые успешно завершили прохождение квеста, получили электронные сертификаты, а победители и призеры — памятные подарки.
* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)
Автор статьи: Мосеева Мария