Узнать подробнее

Инокспоинт: адаптация и обучение с геймификацией


Оксана Чумичёва

Инокспоинт, специалист по обучению персонала


Какие перед вами стояли задачи?

Адаптация новичков: общий онбординг, обучение по охране труда.

Автоматизация вводного обучения новичков отдела продаж и новичков склада.

Проверка знаний, аттестации.

Хранение справочных материалов по товарам и бизнес-процессам.

Организация конкурсов и соревнований в Компании.

Были ли решены поставленные задачи? Какой результат был получен?

Адаптация

Что было:

Онбординг проводился в формате личной встречи новичка либо со своим руководителем, либо с HRом. Несмотря на существовавшие общие рекомендации и визуальные материалы для онбординга, процесс во многом был не выстроен: онбординг мог проводиться с опозданием, руководитель/HR мог упустить какие-то моменты в процессе.

Что стало:

Новички получают ВСЮ необходимую им информацию о Компании в первые дни работы, могут скачать нужные памятки и визуальные материалы, проходят онбординг в удобное им время в увлекательном формате квеста-приключения (космическая экспедиция).

Автоматизация вводного обучения продаж и склада

Что было:

Приходя в Компанию новичок получал наставника и тонну обучающих материалов. Не всегда получается назначить идеального наставника, и не все наставники способны самостоятельно подстроить достаточно сложную систему обучения под индивидуальные особенности новичка. Поэтому вводное обучение воспринималось достаточно тяжело и отнимало много времени у наставников, руководителей и самих новичков.

Что стало:

Приходя в Компанию, новичок получает простроенный обучающий трек на первые полгода работы. В этом треке учтены все темы, которые должен изучить новичок, внесены необходимые для наработки навыков практические задания, сроки установлены автоматически и отслеживаются системой.

Плюс игровой формат облегчает новичку восприятие самого обучающего процесса.

У наставника освободилось время, T&D не приходится вручную рулить треком и организационными моментами.

Проверка знаний, аттестации

Что было:

Для проверки знаний новичков организовывали Zoom-встречу. Эксперты задавали новичку вопросы, тот отвечал и получал оценку. Занимало много времени (раньше могли себе позволить, это не было проблемой), не помогало проверить практические навыки новичка и для большинства новичков было стрессовым мероприятием.

Что стало:

После прохождения вводного обучения новичок отдела продаж получает квест, который симулирует рабочий процесс по сложной сделке. Выполняя квест, менеджер по продажам не только отвечает на теоретические вопросы, но и выполняет практические задания.

Складские новички получают тестирование по технике безопасности + тестирование по правилам работы с товаром + несколько практических заданий для проверки навыков.

Проверку знаний сотрудники проходят в удобное им время в рамках отведенного периода.

Хранение справочных материалов по товарам и бизнес-процессам

Что было:

Все материалы хранились в Базе знаний другого рабочего сервиса, но у нее ограниченный функционал + неудобно ориентироваться в большой массе материалов. Поэтому по факту материалы хранились у сотрудников на локальных ПК в беспорядке и не всегда актуальной версии.

Что стало:

Все материалы хранятся в подборках на платформе Вовлекай. Можно быстро найти материалы через поиск и поделиться ссылкой на них. Можно хранить материалы в разных форматах: документы, ссылки, видео и т.д. Сотрудники видят все материалы в актуальном состоянии.

Организация конкурсов и соревнований в Компании

Этой задачи не было изначально. Просто поняли, что будет удобно организовывать наши конкурсы на платформе Вовлекай, а не в новостной ленте другого рабочего сервиса. Используем «Квест», «Поединок» или «Башни».

Сотрудники и даже их дети (если детский конкурс) выполняют задания или отвечают на вопросы и получают призы. Осенью планируем для этой цели использовать марафоны.

Что в Вовлекай понравилось, показало свою эффективность?

T&D/админу удобно: самостоятельная регистрация пользователей, возможность для руководителей смотреть аналитику и назначать обучение самостоятельно, подробная инструкция по использованию функций платформы на самой платформе.

Пользователям удобно проходить обучение в мобильном приложении. Плюс всем, конечно, нравится геймификация и визуальное оформление.

Сколько времени потребовалось на создание и запуск активностей на платформе?

Поскольку ранее мы пользовались другой платформой, процесс не занял много времени. Чтобы загрузить все материалы в Базу Знаний и систематизировать по подборкам и добавить обложки понадобилось около 3 часов.

Чтобы собрать первые 3 квеста и 3 поединка понадобилось 2 дня, но это с учетом времени, которое понадобилось на продумывание сценариев квестов и придумывания вопросов для поединков.

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)

Автор статьи: Мосеева Мария