Узнать подробнее

Игровой подход к серьёзным темам


Крупная компания нефтегазовой отрасли проводит периодическое обучение сотрудников защитному и зимнему вождению.

В обучении принимают участие как профессиональные водители, так и рядовые сотрудники — водители личных автомобилей и пешеходы.

Какие были задачи и как мы их решали

Задача №1: закрепить знания


Был создан квест «В дороге: автопробег», нарратив которого строился вокруг поездки с дружелюбным и очень разговорчивым водителем Вячеславом Александровичем.

В заданиях квеста предлагалось, например, обсудить спорные ситуации на дороге или поведение пассажира, если водитель нарушает правила безопасного вождения.

Основной механикой заданий стали викторины-поединки, на которые можно было вызвать как самого эксперта Вячеслава Александровича (это был настроенный бот, которого было сложно победить), так и своих коллег.

Во время остановок предлагалось пройти развлекательные задания, например, разгадать ребус.

Задача №2: предложить дополнительную информацию по теме


Внутриигровая мотивация

Задания с дополнительной информацией были необязательными,но за их успешное прохождение можно было получить в два раза больше очков. А количество очков, в свою очередь, влияло на общий рейтинг сотрудников.

Контекстные ссылки

Мы сообщали участникам, что по теме задания, которое они сейчас проходят, есть дополнительный контент. На расположение контента вели ссылки или мы указывали комментарием, где именно в базе знаний на платформе можно найти полезную информацию.

Внутриигровая мотивация

Задания с дополнительной информацией были необязательными,но за их успешное прохождение можно было получить в два раза больше очков. А количество очков, в свою очередь, влияло на общий рейтинг сотрудников.

Контекстные ссылки

Мы сообщали участникам, что по теме задания, которое они сейчас проходят, есть дополнительный контент. На расположение контента вели ссылки или мы указывали комментарием, где именно в базе знаний на платформе можно найти полезную информацию.

Поощрение любопытства + свобода выбора

В базу знаний на платформе были в свободном доступе загружены полезные материалы, в большинстве из которых легко было найти верные ответы на вопросы из викторин-поединков.

Об этом мы не сообщали напрямую, только в подсказках, которые появлялись, если обучающийся не мог справиться с некоторыми заданиями.

Поощрение любопытства + свобода выбора

В базу знаний на платформе были в свободном доступе загружены полезные материалы, в большинстве из которых легко было найти верные ответы на вопросы из викторин-поединков.

Об этом мы не сообщали напрямую, только в подсказках, которые появлялись, если обучающийся не мог справиться с некоторыми заданиями.

Задача №3: вовлечь разную целевую аудиторию


Чтобы отработать возможное сопротивление профессиональных водителей, которые считают, что для них вопросы и задания будут слишком легкими, мы создали отдельный квест «В дороге: автопробег — PRO», в котором были задания повышенной сложности и особые тематические блоки.

Параллельно с квестами мы запустили командный турнир с вопросами, которые раскрывали тему обучения.

Даже те сотрудники, кто не был заинтересованв прохождении квестов, принимали участие в командных викторинах — сработала социальная мотивация.

Что в итоге


  • Более 600 участников проявили активность

  • Проведено более 6000 викторин-поединков

  • В турнире сыграно более 8000 игр

Топ-3 команд в турнире провели более 2000 игр каждая.

Топ-3 участников набрали более 150 000 очков каждый и достигли наивысшего 50 уровня.

Наши выводы


При таких объемах игр очень важно запастись большой базой вопросов и не выдавать их сразу все, а разделить на «порции», которые можно добавлять с определенной периодичностью.

Например, каждые 2 дня будет добавляться 30-50 новых вопросов в каждый из поединков. И, соответственно, все новые вопросы должны добавляться и в турнир.

Чтобы разнообразие было более значительно, можно даже убирать из поединков предыдущие вопросы, которые, к тому времени, участники уже заучили наизусть.

При таких объемах игр очень важно запастись большой базой вопросов и не выдавать их сразу все, а разделить на «порции», которые можно добавлять с определенной периодичностью.

Например, каждые 2 дня будет добавляться 30-50 новых вопросов в каждый из поединков. И, соответственно, все новые вопросы должны добавляться и в турнир.

Чтобы разнообразие было более значительно, можно даже убирать из поединков предыдущие вопросы, которые, к тому времени, участники уже заучили наизусть.

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)

Автор статьи: Мосеева Мария