Узнать подробнее

BoxBattle в образовательном центре «Сириус»: сколько нужно вопросов, чтобы интерес к интеллектуальным поединкам не снижался


В 2020 году с 4 по 11 марта на платформе BoxBattle мы проводили «Чемпионат Банка России по финансовым технологиям, кибербезопасности и инновациям в платежах». В нём приняли участие одарённые подростки из образовательного центра «Сириус» в Сочи.

Какие привлекали участников


С даты старта соревнований проводилось ежедневное информирование о мероприятии в общих чатах мессенджеров и группе чемпионата «Вконтакте».

С даты старта соревнований проводилось ежедневное информирование о мероприятии в общих чатах мессенджеров и группе чемпионата «Вконтакте».

На территории центра «Сириус» были вывешены постеры с приглашением принять участие в чемпионате.

На территории центра «Сириус» были вывешены постеры с приглашением принять участие в чемпионате.

После регистрации более чем 80% всех игроков мы видим на графике резкий скачок количества игр.

Участники были заинтересованы новой информацией, пока все вопросы, которые попадались на аренах, были ещё незнакомы, а верные ответы — неизвестны.

И уже 9 марта мы видим плавное снижение интереса игроков: учитывая количество игр на каждого участника, к этому времени ребята уже запомнили верные ответы.

Снова привлечь внимание игроков помогли размещение новых вопросов и напоминание в чатах и соцсетях, что до конца чемпионата остался всего день.

Как сохранять интерес к игре?


Высчитываем оптимальное количество вопросов на весь игровой период.

Высчитываем оптимальное количество вопросов на весь игровой период.

Дробим общую длительность игры на сессии, а весь банк вопросов на блоки. Каждую сессию добавляем в игру новые вопросы.

Дробим общую длительность игры на сессии, а весь банк вопросов на блоки. Каждую сессию добавляем в игру новые вопросы.

На каждую новую сессию готовим мотивирующую рассылку о появлении новых вопросов в игре.

На каждую новую сессию готовим мотивирующую рассылку о появлении новых вопросов в игре.

На что ориентироваться, чтобы определить оптимальное количество вопросов для игры?


На общую длительность игры.

На общую длительность игры.

На количество игроков.

На количество игроков.

Чем больше любое из этих значений, тем больше потребуется вопросов, чтобы участникам было интересно играть до самого финала.

Также количество вопросов связано с целью игры: нам важно вовлечь участников, чтобы они чаще принимали участие в боях-викторинах и чаще заходили в игру, или увеличить эффективность обучения?

Концепция BoxBattle заключается в постепенном переводе информации из кратковременной памяти в долговременную за счёт её многократного и частого повторения.

По этой причине нам необходимо поддерживать баланс между вовлечением (пополняя базу вопросов) и повторяемостью вопросов в игре.

Оптимальное число: 100 вопросов на 20 игроков.

При активной игре в обеденное время вопросы начинают повторяться через 2 дня.

Оптимальное число: 100 вопросов на 20 игроков.

При активной игре в обеденное время вопросы начинают повторяться через 2 дня.

На неделю активной игры требуется минимум 300–400 вопросов, чтобы исключить их частое повторение.

На неделю активной игры требуется минимум 300–400 вопросов, чтобы исключить их частое повторение.

Таким образом мы получаем действенный инструмент для сохранения интереса на протяжении всей игры.

Что в итоге


Результаты недели боёв-викторин в образовательном центре «Сириус» позволили нам проверить, насколько эффективно сработала система ежедневного информирования участников о промежуточных результатах мероприятия и корректно ли были распределены вопросы на отдельные сессии, чтобы сохранять интерес на протяжении всего чемпионата.

— Время проведения: 8 дней

— Количество активных участников: 111

— Проведённые интеллектуальные поединки: 836

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)

Автор статьи: Мосеева Мария