Лебедева Наталья
Директор по персоналу Лабмедиа
Помимо своей основной работы в качестве директора по персоналу в Лабмедиа, я также веду курс «Управление человеческими ресурсами» в Ярославском государственном университете имени П. Г. Демидова. Поэтому у меня есть возможность использовать платформу Вовлекай для образовательных целей.
При использовании платформы я поставила для себя задачи:
структурировать учебный трек;
погрузить студентов в проблематику дисциплины;
сделать обучение ритмичным, а не спорадическим (при приближении сессии);
вовлечь студентов во взаимодействие с платформой, сократить свою «горловую» нагрузку.
Структурирование учебного трека
Основным инструментом для решения этой задачи стала механика «Квест». Начало каждой темы визуально выделяется с помощью ассоциативной картинки. Вся графика в этом проекте генерируется при помощи искусственного интеллекта, а стиль «аниме» поддерживает интерес аудитории.
Погружение студентов в проблематику дисциплины
Задания на проверку — часть квеста, которая отлично справляется с этой задачей.
В качестве заданий на погружение в тему используются кейсы по управлению персоналом, который учащиеся в командах должны решить.
Задания выполняются в очном формате и презентуются командами. Каждому участнику команды необходимо прикрепить решенный кейс к заданию, что позволяет отслеживать продвижение студентов по программе обучения.
Команда (как и каждый её участник) может получить максимальный балл за задание, если:
задание выполнено вовремя
задание выполнено качественно, получены эффективные ответы на все вопросы.
Если хоть одно из этих условий не выполнено — балл снижается. Отклонение от базового срока практики может быть не более, чем на неделю. Это не техническое, а организационное решение, которое регулируется преподавателем. Каждая неделя просрочки — снижает оценку на балл.
Этим достигается ритмичность обучения.
Ритмичность обучения
В группе студенты соревнуются за право получить «автомат» — это получат те, кто войдет в топ-30% рейтинга. Чтобы заработать заветный «автомат», нужно регулярно посещать лекции (присутствие фиксируется через «мероприятия»), вовремя выполнять практические задания и улучшать свои знания через викторины на аренах.
Вся программа обучения построена на квесте. Он, в свою очередь, состоит из
различных полезных материалов,
викторин на аренах,
мероприятий,
статей,
видео.
Промежуточный результат можно посмотреть на графике. Который как раз подтверждает гипотезу о ритмичности обучения с применением платформы.
Пики активности приходятся на даты проведения очных занятий и на этапе подготовки к очным занятиям.
Эффект привыкания
За 2 месяца занятий у студентов выработалась устойчивая привычка «записываться» на лекции. Все практические задания они также ожидают увидеть на платформе и даже некоторые задания выполняют с опережением графика.
Соревновательный эффект реально работает
В конце пары студенты обсуждали, кто на каком месте рейтинга находится, сколько баллов набрано и по каким заданиям были получены эти баллы.
Быть в лидерах рейтинга для амбициозных ребят — довольно сильный мотиватор.
Сколько времени ушло на создание квеста?
«Годы...» И так, и не так. Моя преподавательская деятельность ведётся уже 5 год, за это время структура дисциплины постоянно дополняется новыми элементами, формулировками практических заданий и кейсов.
А собрать все имеющиеся материалы в квест из почти 50 заданий, дополнить его простыми механиками и визуальными элементами получилось не более, чем за 4 часа.
А вообще мне, как администратору, очень увлекательно наблюдать, как созданный мною квест действительно работает. По нему обучаются студенты и дают очень позитивную обратную связь.
* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)
Автор статьи: Лебедева Наталья