Какие были задачи и как мы их решали
Сотрудники компании, которые напрямую не связаны с юридической деятельностью, не были замотивированы проходить обучение по договорной работе из-за сложности материала. Нам с коллегами предстояло, не исключая все юридические тонкости, вовлечь и удержать внимание сотрудников, и помочь им пройти обучение до конца.
Чтобы привлечь внимание сотрудников к обучению, мы создали квест с неожиданной концепцией: восточные мотивы, самураи и отсылки к популярной игре Mortal Combat, где основная цель — оказаться лучшим бойцом среди других.
Особенности квеста
Прототипы персонажей квеста — действующие эксперты компании. Знакомые лица привлекают внимание к обучению и помогают соблюдать баланс ассоциаций происходящего в игре с реальностью.
Прототипы персонажей квеста — действующие эксперты компании. Знакомые лица привлекают внимание к обучению и помогают соблюдать баланс ассоциаций происходящего в игре с реальностью.
Вся теория была переработана в короткие статьи, созданные в редакторе платформы. Формат подобного микрообучения должен помочь сотрудникам найти время на обучения, ведь выполнение каждого задания не занимает больше 15 минут.
Вся теория была переработана в короткие статьи, созданные в редакторе платформы. Формат подобного микрообучения должен помочь сотрудникам найти время на обучения, ведь выполнение каждого задания не занимает больше 15 минут.
Задания повышенной сложности мотивируют искать ответ самостоятельно или общаться с наставниками.
Такие задания необязательны для выполнения, но за них можно получить дополнительные очки, чтобы продвинуться выше в рейтинге квеста.
Задания повышенной сложности мотивируют искать ответ самостоятельно или общаться с наставниками.
Такие задания необязательны для выполнения, но за них можно получить дополнительные очки, чтобы продвинуться выше в рейтинге квеста.
Для нас было важно не оставлять участников квеста в одиночестве и в решающий момент напомнить, что их коллеги тоже проходят это обучение. Чтобы это реализовать, мы использовали тип задания «Облако слов», чтобы каждый желающий мог написать сообщение, которое увидят и другие участники квеста.
Для нас было важно не оставлять участников квеста в одиночестве и в решающий момент напомнить, что их коллеги тоже проходят это обучение. Чтобы это реализовать, мы использовали тип задания «Облако слов», чтобы каждый желающий мог написать сообщение, которое увидят и другие участники квеста.
Помимо интеллектуальных поединков и практических заданий, проверяющих усвоение знаний, мы добавили кроссворд, чтобы ненавязчиво закрепить некоторые значимые термины и особенности договорной работы.
Помимо интеллектуальных поединков и практических заданий, проверяющих усвоение знаний, мы добавили кроссворд, чтобы ненавязчиво закрепить некоторые значимые термины и особенности договорной работы.
Успешно прошедшие обучение получают редкое достижение «Знак самурая» в свою внутриигровую коллекцию. Это пропуск на «Великую битву» — интеллектуальный поединок на знания договорной работы.
Успешно прошедшие обучение получают редкое достижение «Знак самурая» в свою внутриигровую коллекцию. Это пропуск на «Великую битву» — интеллектуальный поединок на знания договорной работы.
Там мы по-новому подошли к рейтингу игроков. Он стал инструментом отбора лидеров и своеобразным фильтром для допуска активных игроков к поединкам с более сложными вопросами.
Что в итоге
За два месяца:
• 305 сотрудников приступило к выполнению квеста
• 298 сотрудников успешно завершили квест
Активность сотрудников была высокой на протяжении всего обучения:
Периодические спады ожидаемо приходились на выходные дни, но и там активность не была нулевой.
В задании, где участники квеста могли оставить послание своим соперникам и поделиться обратной связью было немало интересных сообщений и приятных отзывов.
* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)
Автор статьи: Мосеева Мария